Преодолеть все преграды

В 1997 года в Русском театре должен был состояться юбилейный концерт даргинского певца Магомеда Улакаева. В связи с этим сам артист позвонил Зульфие и попросил ее принять участие в концерте. Певица согласилась. Подготовила песню и заказала за границей концертное платье. Она хорошо знала М. Улакаева. Они дружили. Поэтому ей хотелось очень по-доброму, от души поздравить своего коллегу. Вечером Зульфия приехала на концерт. Ведущей праздничного торжества являлась Фаина Графченко. Она и вела журнальную запись всех выступающих артистов. Когда ведущая спросила у певицы, как ее зовут, девушка кратко ответила: «Зульфия». И тут случилось нечто невероятное. Фаина Графченко вдруг сильно рассердилась, и стала на повышенных тонах выговаривать певице.
- Милая моя! Так представляться может себе позволить только Алла Пугачева. Вы ведь еще не являетесь примадонной. Будьте добры назвать полностью имя и фамилию.
Зульфие стало очень неприятно. Ощущение было такое, как будто ее вдруг обдали ушатом ледяной воды. В ответ хотелось тоже нагрубить. Но певица сдержалась. Негромко, но четко ответила.
- Это имя, которое дали мне мои родители. Поэтому на сцене я представляюсь всегда именно так.
Настроение было безнадежно испорчено. Но Зульфия решила, что все-таки она обязательно выступит. Чтобы хоть как-то развеять свою грусть и не показать М. Улакаеву, что она чем-то обижена, певица, прежде чем исполнить песню прочитала на сцене стихи собственного сочинения, посвященные юбиляру. Зал принял стихи на ура и долго аплодировал артистке. После того как она исполнила песню, публика ей опять бурно аплодировала.
Вспоминая тот вечер, Зульфия говорит.
- Тогда устроители концерта придрались не только к тому, что я представилась лишь строго по имени, но и еще и к моему концертному платью. Видите ли, надо было заказывать платье почему–то не красного цвета, а черного. Почему именно так они не удосужились даже объяснить. В общем, нареканий было не мало. Помню, после этого юбилейного концерта прошло какое-то время. Мне необходимо было, по какому то важному вопросу увидеть Магомеда Улакаева. Я пошла к нему домой. Когда мы беседовали, раздался телефонный звонок. Это звонили из телестудии. Говорила режиссер телевидения Мэри-Джан Киштилиева. Она спрашивала у М. Улакаева, какую интересную молодую певицу можно пригласить на Новогодний огонек для выступления. Магомед Улакаев назвал меня. На другом конце провода бурно запротестовали. Слух о неприятном инциденте, который произошел на юбилейном концерте, оказывается, докатился и до них. Спрашивали у М. Улакаева о том, где он, мол, нашел такую вызывающую певицу как я. Он убедительно ответил:
- Вы еще будете просить ее, чтобы она приехала к вам, и снялась в, какой-нибудь вашей телевизионной передаче. Подумайте об этом. Там молча положили трубку. Видимо думать об этом им пока, что не очень хотелось.
Но я себе поставила цель. Уже через полгода достичь того, чтобы обо мне в республике хорошо знали и говорили.
Спустя некоторое время после пресловутого телефонного разговора, Зульфия выступала на каком–то концерте. Ее заметила директор филармонии Патимат Заурбекова и пригласила к себе на работу вокалисткой. Певице выделили кабинет и дали коллектив молодых певцов. Тут надо сказать о том, что хотя
Зульфия и сама была еще молодой артисткой, тем не менее, с большой энергией и присущей ей задором взялась за работу. Ее коллегами тогда являлись такие артисты как Сулейман Абдуллаев, Патимат Алиева, Лейла Меджидова, Цибац Алишейхова, Ханаци Хациев, Патимат Омарова, Гамзат (Ажайка). Хорошие отношения у Зульфии завязались в это время с телеведущей Натальей Газиевой. Певица много выступала в Махачкале. Гастролировала по другим городам республики. А Наталья Газиева помогала артистке делать сценические образы. У певицы накапливались опыт и мастерство. Через восемь месяцев Зульфия решилась дать сольный концерт. Конечно, в связи с этим появилось много вопросов. С какими именно композициями выступать? Какие наряды подготовить? Кому доверить составление сценария этого важного мероприятия? Помогли друзья. Большую существенную помощь оказали летчик-испытатель Магомед Толбоев, мэр г. Каспийска Джамалудин Омаров, и Такибат Махмудова. Сценарий своего первого сольного концерта подготовила сама певица.
Зульфия рассказывает:
- Я хотела по-особому, необычно подойти к подготовке концерта. Хочу с гордостью сказать, что такое представление, какое сделала я, до этого не делала ни одна артистка. Концерт состоялся в Русском театре. Все было устроено так, чтобы мероприятие прошло незабываемо и ярко для зрителей. Перед началом концерта, я спустилась на сцену как бы сверху, с потолка, на закрепленных веревками качелях. Для нашего зрителя это было действительно что-то очень новое. Мне хотелось удивить людей, вот я и удивила их. Была сильная подтанцовка. Также меня поддержали некоторые наши артисты и ансамбль «Молодость Дагестана». А когда завершился концерт, то я ушла как обычно не за кулисы, а прошествовала прямо через зрительный зал к парадным дверям. Там на улице меня ждала машина, на которой я и уехала сразу домой. Об этом сольном выступлении потом много писали в наших республиканских газетах. А министр культуры Наида Абдурахманова благодарила директора филармонии П. Заурбекову за блестяще подготовленный концерт. А ведь вначале практически все думали, что концерт провалиться. Даже оказывается, сама министр культуры не верила в успех. Тем более что стоимость билетов была не 35-40 рублей как обычно, а целых 70. Но зал к моему удивлению был буквально забит битком. Ведущими на этом концерте являлись Магомед Улакаев и Наталья Газиева. Им тоже огромное спасибо. Они для меня много хорошего сделали. Хочется сказать несколько слов и о режиссере Абакаре Абжаватове. Он тогда работал на телевидении. Для моего первого большого концерта этот человек тоже сделал очень многое. Старался так, что казалось, как будто он сам будет выступать на сцене, а не я. Помощь таких людей никогда не забывается. Также спасибо администратору филармонии Рукият Биарслановой, которая всегда была рядом и поддерживала меня.
В общем, получилось так, что после этого концерта я очень уставшая легла спать, и быстро уснула, а наутро проснулась знаменитой. В итоге смогла доказать и себе и другим, что могу прекрасно работать и быть неплохой и ответственной перед публикой певицей.

В жизни всякое бывает.

Много необычного, а порой и комичного случалось и случается в жизни и в концертных выступлениях Зульфии. Как-то в Махачкале, в филармонии проходила «солянка». То есть мероприятие, где собираются сразу несколько артистов. Так как концерт был эстрадным, то народу пришло много. Когда Зульфия вышла на сцену и стала исполнять песню, то вдруг неожиданно музыкальный инструмент «Ямаха» упал со стула и с большим грохотом полетел на пол и сломался. Пришлось певице продолжать петь песню без музыкального сопровождения. Артистка с достоинством выдержала этот экзамен. Так и завершила исполнение песни до конца без музыки. В результате сорвала целый шквал громких и одобрительных аплодисментов. Несколько дней спустя в поселке Каякент, где тоже проходил сборный концерт, случилось нечто похожее. Зульфия исполняла песню на бис. И тут на последнем куплете вдруг отключилась аппаратура. Певица спокойно завершила исполнение композиции, а потом, что называется, «отвела» душу. Зульфия с улыбкой вспоминает этот казус.
- Я стала громко ругаться, и спрашивать, кто отключил аппаратуру. Когда ругалась, то не знала, что микрофон включен. Оказывается, потом подали звук. Меня охватило сильное досадное чувство, что не сдержалась, и позволила себе отпустить несколько крепких реплик в адрес устроителей концерта. Кстати так я и не выяснила, отключилась тогда аппаратура сама, или ее выключили специально. Во всяком случае, организаторы мероприятия уверяли меня, что все это произошло случайно. Хочу сказать, что в такие минуты, когда тебе буквально «перекрывают аппаратуру», то очень трудно сдержаться. Ведь мнение зрителя об артисте очень многое значит.
А вот еще другие трагикомичные ситуации. В 1999 году несколько артистов филармонии, вместе с Зульфией выехали на гастроли в Кайтагский район. К большому сожалению как это нередко бывало тогда, транспортное средство выделили очень старое. Тихоходный автобус «Пазик» с грустным ревом, очень медленно преодолевал один перевал за другим. Артисты разомлели и почти уснули на своих местах. И тут случилось непредвиденное. На крутом подъеме днище автобуса, где сидела именно Зульфия, вдруг отвалилось прямо на дорогу. Сиденье сильно накренилось, но все же чудом осталось держаться на ржавых креплениях. Если бы певице не удалось быстро ухватиться за поручень, то неизвестно какими бы потом были последствия. Когда автобус, наконец, остановился и водитель неторопливо принялся за ремонт то, артисты наперебой возмущенно загалдели.
- Мы можем погибнуть…
- Доедет вообще автобус до места или нет…
- Не отвалится ли, эта штуковина опять… Водитель был так спокоен, словно вообще ничего не произошло. Мнительным артистам он громко и важно объяснил.
- Во - первых погибнуть мы не можем. Это невозможно потому – что автобус едет медленно. Тише уже некуда. Во – вторых когда-нибудь мы все равно доедем. А в ¬- третьих, машина старенькая, так, что ожидать в дальнейшем можно конечно, что угодно. Но вы не переживайте: я буду все время находиться рядом с вами.
Однако эти «горячие» заверения не убедили певцом ни в чем. Когда они приехали в райцентр, то уговорили начальника милиции Кайтагского района уступить им на время свою служебную «Волгу». На этой машине артисты и «путешествовали» давая в каждом селении в день почти трехчасовые концерты. Но тут выяснилось, что местные жители не в состоянии оплачивать выступления певцов деньгами. Их в то время попросту у людей не было. Пришлось артистам принимать вознаграждения яблоками и орехами. Как вспоминали потом с улыбкой сами артисты, то они с огромным трудом тащили все эти «вознаграждения» в мешках и сумках до здания филармонии.
В этом же году как-то зимой выехала группа артистов давать концерт перед чабанами в горы. Только теперь поездка предстояла в Дахадаевский район. Группа состояла из четырех человек. Это певица Загра Магомедова, гитарист Мурад Магомедов, музыкант и певец Раджаб Гусейнов, и сама Зульфия. Ехали на уазике. Конечный пункт прибытия - это аул Гулята. Зима была холодной и снежной. Вся бригада только и мечтала о том, чтобы поскорее доехать до места назначения. Но по обледенелым дорогам ехать было трудно, и вскоре стемнело. Потом вдруг так случилось, что водитель потерял дорогу. Машина и люди высоко в горах очутились в снежном плену. До этого артисты веселые и бодрые, вдруг сразу приуныли. Водитель, чувствуя свою вину, решил пойти пешком и осмотреть дорогу. Его стали дружно уговаривать не выходить из машины. Все боялись, что в кромешной темноте он может сорваться в обрыв. Но водитель был упрям и все-таки ушел. Стали ждать. Прошло около часа времени, а шофера все не было. Артисты сидели в машине молча, удрученные, создавшейся, тяжелой ситуацией. В этот момент к Зульфие подсел весельчак и балагур гитарист Мурад Магомедов, и, придав лицу скорбное выражение, обреченно произнес:
- Ну, вот и все. Кажется мы, наверное, умрем.
Зульфия удивленно взглянула на Мурада. А он невозмутимо также трагично добавил.
- Давай поцелуемся в последний раз…
Это было сказано до того забавно, что все артисты не удержались от громкого хохота. Настроение у всех заметно улучшилось. А вскоре и водитель вернулся. Он весело объявил всем, что нашел дорогу, и они теперь обязательно благополучно доберутся до места. Так оно и вышло. Правда поцелуй так и не состоялся. Констатируя эти и другие факты из своей биографии, Зульфия обычно говорит: « В жизни всякое бывает. Поэтому ко многим коллизиям моей судьбы, я стараюсь относиться философски. Что не случается все к лучшему. Если тебе тяжело, старайся быть терпеливым. Может завтра солнце улыбнется именно тебе. Каждый человек должен верить в это. Иначе жизнь будет казаться просто невыносимой мукой».